Правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения меняются с 1 апреля 2024 года

Правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения меняются с 1 апреля 2024 года

С 1 апреля изменятся правила сдачи экзаменов на водительские права в ГИБДД. Новые правила предусматривают более строгие требования к кандидатам, но одновременно упрощают процесс сдачи практического экзамена. Теперь допускается допущение большего количества ошибок во время экзамена.

Давайте начнем с обсуждения новых правил, введенных в области безопасности дорожного движения. Эти правила включают в себя новые требования для получения разрешения на управление транспортными средствами. Особое внимание уделяется иностранным водителям. Владельцы национальных прав, выданных за пределами России, могут управлять автомобилем в стране до момента получения вид на жительство или российского гражданства. После этого обязательно производится обмен иностранного водительского удостоверения на российское, на что отводится срок в один год.

Для мотоциклистов и водителей легковых автомобилей требуется сдать только теоретический экзамен по Правилам дорожного движения. В то же время водителям грузовиков и автобусов необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать как теоретическую, так и практическую части экзамена.

В настоящее время ужесточаются требования к подготовке и квалификации водителей, желающих получить права на управление автобусами (категория D и подкатегория D1). Для этого необходимо иметь опыт вождения легковых автомобилей и грузовиков длительностью не менее года, что вполне логично. Ведь случаи происшествий с участием автобусов не редкость, и количество пострадавших при таких авариях часто превышает все разумные пределы, учитывая, что автобусы, как правило, перевозят значительное количество пассажиров.

В настоящее время водителям, обладающим квалификацией для управления грузовыми автомобилями, необходимо пройти обучение, сдать экзамен и получить дополнительную категорию водительских прав, чтобы быть допущенными к управлению легковым автомобилем с прицепом. С 1 апреля данное требование будет отменено. Эти водители будут автоматически получать право управления легковым автомобилем с прицепом, поскольку у них уже имеется более высокая категория водительских прав.

Читайте также:  Как оспорить акт о заливе квартиры

Призывникам, направляемым в военкоматы, будет предоставлена возможность сдавать экзамены на получение права управления грузовым автомобилем с прицепом (категория СЕ) с 17 лет. Они смогут получить водительское удостоверение данной категории одновременно с категорией С, даже без необходимого 12-месячного стажа. Однако до достижения указанного стажа они смогут управлять грузовиками с прицепами только во время прохождения службы и только на автомобилях, принадлежащих вооруженным силам.

При подаче документов в ГИБДД для сдачи экзаменов теперь также потребуется предоставить СНИЛС. Ранее такое требование не предъявлялось.

Лица, уклоняющиеся от явки по повесткам военкомата, не смогут пройти экзамены и получить водительские удостоверения до тех пор, пока Госавтоинспекция не получит информацию об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке.

Перейдем к разговору о автошколах. Если у данного учебного заведения нет заключения от ГИБДД о соответствии его материально-технической базы требованиям примерных программ подготовки водителей, утвержденных министерством просвещения, то его учеников не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Относительно процесса экзамена, требования к выполнению практических упражнений меняются. Например, для мотоциклистов вместо стандартной задачи парковки задним ходом, теперь предлагается исполнить другое испытание: проехать по “колейной доске”. Это означает умение управлять мотоциклом в колее на прямой дистанции.

В прошлом, при выполнении заданий для водителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, необходимо было обязательно останавливаться на спуске с горы. В настоящее время такая необходимость отпала, осталось только правильно трогаться с места при движении вверх.

Разворот в ограниченном пространстве увеличивается с 5 до 7 метров.

Один из ключевых аспектов заключается в том, что теперь во время экзамена инструктор автошколы имеет возможность находиться на переднем пассажирском сиденье, где установлены дублирующие педали. Однако это допускается лишь при наличии датчика, контролирующего использование этих педалей.

Это решает вопрос о том, кто несет ответственность в случае аварии во время сдачи экзамена. Ведь экзаменатор не является водителем, и обычно он не является владельцем автомобиля, поскольку машина, как правило, принадлежит автошколе.

Для кандидатов в водители есть еще одна хорошая новость – увеличено количество штрафных баллов. Ранее для того, чтобы провалить экзамен, было достаточно набрать пять баллов и приготовиться к следующей попытке. Однако теперь это число возросло до семи, что дает возможность допустить две незначительные ошибки или одну более серьезную и все равно успешно сдать экзамен.

Однако, есть и некоторые неприятные изменения. В частности, увеличиваются сроки пересдачи экзаменов. Например, если не сдали теорию, следующий экзамен назначается через 7-30 дней. В случае неуспеха на практике, ждать придется от 7 до 60 дней. А если не сдали три раза подряд, то следующая попытка возможна только через 6-9 месяцев. Здесь возникают определенные вопросы. Ведь срок действия медицинской справки ограничен годом. Время для обучения, сдачи экзаменов приближается к этому пределу. Чтобы избежать подобных ситуаций, важно усвоить основы вождения сразу и в полном объеме.

Смежные юридические консультации