Возврат товара, купленного по акции или скидке

Возврат товара, купленного по акции или скидке

Возврат товара, как надлежащего, так и ненадлежащего качества, установлен нормативными правовыми актами законодательства о защите прав потребителей:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В некоторых случаях покупателям приходится сталкиваться с необходимостью возврата товаров, которые приобретались по акции:

  • с предоставлением скидки (дисконта),
  • начислением или списанием бонусных баллов,
  • с получением бонуса – подарка в связи с покупкой (пример таких востребованных акций: «купи две вещи и получи третью в подарок», «при покупке духовой печи форма для выпечки в подарок» и т. д.).

Подобные акции представляют собой маркетинговый инструмент для продвижения и популяризации товара, привлечения большего числа покупателей. Они проводятся по решению продавца и не подлежат обязательному законодательному регулированию.

Можно ли вернуть товар, купленный по акции?

Законодательство не содержит каких-либо специальных условий для возврата акционных товаров, из чего можно сделать вывод о том, что вернуть товар, приобретенный по акции (или со скидкой), можно на общих основаниях, а именно:

  • при обнаружении недостатков товара (покупка товара ненадлежащего качества);
  • непродовольственный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации – при условии отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения потребителя, а также при условии, что данный товар не входит в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату).
Читайте также:  Посылка не дошла до адресата. Что делать?

При возврате товара, приобретенного по акции, потребителю возвращается та сумма, которую он фактически уплатил за товар.

При покупке товара по акции и получении подарка в виде бонуса, покупатель не обязан возвращать подарок при возврате акционного товара, поскольку законодательством не предусмотрено такое требование. Подарки, передаваемые вместе с покупкой товаров, считаются переданными бесплатно в качестве дара, и поэтому к ним применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о дарении. Однако это не означает, что возврат товара, приобретенного с подарком, дает право на отмену дарения.

Итак, покупатель не обязан возвращать продавцу подарок. Если требование о возврате подарка включено в договор купли-продажи, такое требование является ничтожным ввиду противоречия нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

При расторжении договора купли-продажи возврат списанных бонусных баллов возможен только по решению продавца, поскольку законодательством данная ситуация не регулируется.

Для возврата товара необходимо обратиться к продавцу письменным требованием. В случае возникновения спора рекомендуется отправить ему досудебную претензию. Если спор не удается разрешить добровольно, обратитесь с исковыми требованиями в суд.

Смежные юридические консультации