Посылка не дошла до адресата. Что делать?
Многие из нас знакомы с ситуацией, когда наша посылка исчезла или не была доставлена получателю. В нашей статье мы подробно опишем, как правильно действовать в подобных ситуациях.
Прежде всего, для отслеживания местоположения своих писем и посылок рекомендуется воспользоваться сервисом отслеживания, предоставленным Почтой России на её официальном сайте. Путем ввода номера почтового идентификатора (трек-номера) вы сможете узнать текущее нахождение отправления.
Кроме того, возможно отследить почтовые отправления через бесплатные мобильные приложения Почты России, которые также предлагают и другие полезные функции.
В случае подтверждения опасений о задержке или недоставке почтового отправления, потребителю необходимо следовать установленным процедурам в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».
В соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ за ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы несут ответственность перед пользователями услуг. Так, в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу. Статьей 37 указанного закона установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования отношений, согласно которому при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензия в случае недоставки, задержки в доставке, повреждения или утраты почтового отправления, а также невыплаты переведенных денежных средств должна быть подана в течение 6 месяцев с момента отправки почтового отправления или осуществления денежного перевода.
Претензия предъявляется в письменном виде, в двух экземплярах. В тексте претензии необходимо указать:
- требования потребителя, предусмотренные законом и их основания,
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя,
- дата и место приема,
- адрес и полное наименование отправителя и адресата.
Вручить претензию исполнителю услуг можно одним из способов:
- лично, при этом на втором экземпляре претензии представитель исполнителя должен поставить отметку о получении (входящий номер, дату получения, фамилию, имя, отчество, подпись);
- письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Претензию к организации федеральной почтовой связи можно подать как в месте приема почтового отправления, так и в месте его назначения.
Для подтверждения претензии необходимо предоставить копию договора об оказании услуг связи или другого документа, подтверждающего заключение договора (например, квитанцию или чек), а также другие документы, необходимые для рассмотрения претензии. В этих документах должна содержаться информация о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи. В случае предъявления претензии о возмещении ущерба также необходимо указать факт и размер причиненного вреда.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
- на претензии по почтовым отправлениям, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение 5 дней;
- на претензии по и почтовым переводам денежных средств – в течение 2-х месяцев.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации;
- жительства или пребывания истца-потребителя;
- заключения или исполнения договора.
Важно! Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче исков, касающихся нарушения их потребительских прав.