Порядок обращения потребителя в органы Роспотребнадзора, если нарушены права

Порядок обращения потребителя в органы Роспотребнадзора, если нарушены права

Каждый человек ежедневно приобретает различные товары, пользуется различными услугами и тем самым становиться потребителем. Не редко мы сталкиваемся с нарушением наших прав как потребителей.

Основным документом Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающим права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для здоровья и жизни потребителя, является Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Основные нарушения продавцов товаров (исполнителей услуг), являющиеся основаниями для привлечения их к ответственности:

  1. Недоведение до сведения потребителей информации об изготовителе (продавце, владельце агрегатора);
  2. Непредоставление потребителю информации о товаре (услуге);
  3. Необеспечение безопасности товара (работы, услуги);
  4. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
  5. Навязывание дополнительных платных услуг (товаров).

Если вы считаете, что ваши права, как потребителя, нарушены придерживайтесь следующего алгоритма действий:

Шаг 1. Обратитесь с письменной претензией непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг).

Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг).

Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа в установленный срок, можете незамедлительно обращаться в органы Роспотребнадзора.

При приобретении товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности, вы вправе сразу обращаться непосредственно в органы Роспотребнадзора без соблюдения претензионного порядка.

Шаг 2. Определите, в какой территориальный орган Роспотребнадзора следует обращаться.

Сведения о местоположении управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, почтовых адресах для направления обращений размещены на официальном сайте Роспотребнадзора, где обеспечена возможность перехода на сайты управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. Непосредственно на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора вы найдете более подробную информацию о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений.

Шаг 3. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор.

Обращение (жалобу) можно подать в органы Роспотребнадзора следующими способами:

  • лично;
  • по почте;
  • в электронной форме через сайт Роспотребнадзора;
  • через МФЦ.

Шаг 4. Укажите в обращении (жалобе) необходимые сведения:

  • наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
  • адрес электронной почты (если обращение направляется в форме электронного документа);
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
  • суть обращения;
  • дату;
  • поставьте личную подпись.

В обязательном порядке к письменному обращению (жалобе) необходимо приложить документы и материалы, свидетельствующие о нарушении ваших прав (копии). При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме.

Читайте также:  Возврат продавцу некачественного продовольственного товара

Смежные юридические консультации