Отмена заказа товара в интернете – действия, которые следует предпринять в отношении продавца

Отмена заказа товара в интернете – действия, которые следует предпринять в отношении продавца

В современной интернет-торговле случаи, когда потребитель оплачивает товар, а продавец отказывается от исполнения заказа, стали очень распространенными. Что можно сделать в подобной ситуации, как защитить свои права?

Права покупателя при покупке товара через интернет

После того, как покупатель предварительно оплатил стоимость товара через интернет, договор розничной купли-продажи считается заключённым. Важно отметить, что продавец не имеет права односторонне отказаться от исполнения договора купли-продажи и изменить его условия.

В таком договоре, который предусматривает предварительную оплату товара, также обязательно должно присутствовать условие о сроке передачи товара потребителю. Данное условие определяет конкретный срок, в котором продавец должен передать товар покупателю.

Если продавец, получивший предварительную оплату, не смог выполнить свою обязанность по передаче товара потребителю в срок, установленный договором, потребитель вправе выбрать одно из следующих требований:

  1. Требовать передачи оплаченного товара в новый установленный им срок. В этом случае покупатель указывает новый срок, в рамках которого продавец должен осуществить передачу товара. При этом, продавец обязан исполнить требование покупателя и передать товар в указанный новый срок.
  2. Требовать возврата суммы предварительной оплаты за товар, который не был передан продавцом. В таком случае, покупатель имеет право потребовать полного возврата суммы, которая была предварительно оплачена в пределах договоренной стоимости товара. Продавец обязан вернуть деньги в течение разумного срока после получения соответствующего требования от покупателя.

Потребитель, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, имеет право потребовать полного возмещения убытков, которые были причинены ему в результате такого нарушения.

Важно: договором при дистанционном способе продажи товаров является размещенная на сайте магазина публичная оферта.

Кроме того, потребитель имеет право требовать выплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки передачи товара. Размер неустойки составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты товара, но не может превышать указанную сумму предоплаты. Взыскание неустойки начинается со дня, когда передача товара потребителю должна была быть осуществлена, и продолжается до дня фактической передачи товара или до момента возврата предварительно уплаченной суммы по требованию потребителя.

Читайте также:  Куда жаловаться на плохие дороги

В случае, если продавец незаконно вернул потребителю денежные средства за товар без согласия последнего, потребитель все равно имеет право потребовать передачи товара по условиям, которые были указаны при заключении договора. Для этого потребитель может направить продавцу претензию с требованием выполнения условий договора купли-продажи.

В случае возникновения подобной ситуации, рекомендуется обратиться за консультацией к юристу или специалисту в области потребительского права, чтобы получить индивидуальные рекомендации и правовую поддержку, соответствующую вашей конкретной ситуации.

Смежные юридические консультации