Обмен или возврат детских игрушек в магазин

Обмен или возврат детских игрушек в магазин

В наше время, хотя на прилавках магазинов и представлено множество детских игрушек, родители часто сталкиваются с ситуацией, когда даже тщательно выбранная и дорогостоящая игрушка не приносит радости ребенку или выявляются недостатки в процессе использования. В таких случаях потребителю необходимо обратиться к продавцу для обмена или возврата товара. Поэтому потребителю важно знать, как правильно провести процедуру обмена или возврата детских игрушек.

Какие действия следует предпринять, возможно ли вернуть игрушку в магазин или обменять ее на другую – рассказываем в нашем материале.

Обмен/возврат игрушек надлежащего качества

Поскольку игрушки относятся к непродовольственным товарам, к ним применяются правила обмена и возврата таких товаров.

Если непродовольственный товар надлежащего качества не подходит вам по форме, размеру, цвету, комплектации или другим характеристикам, вы имеете право обменять его на аналогичный товар.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества возможен в течение 14 дней с момента покупки, при условии, что товар не использовался, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки.

Таким образом, вы можете обменять игрушку надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если она не подошла или разонравилась.

Однако имейте в виду, что не все категории игрушек подлежат обмену и возврату.

Не подлежат обмену или возврату (даже в течение 14 дней с момента покупки) следующие категории игрушек:

  • подушки для кормления новорожденных, для удобства беременных, детское постельное белье, одеяла, пеленки, чулочно-носочные изделия (носки, чулки, гетры, детские кальсоны колготки);
  • издания, воспроизведенные на технических носителях информации (CD для детей, мультфильмы на DVD);
  • непериодические издания для детей (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания листовые издания, календари, буклеты);
  • детская косметика, косметика для мам;
  • резиновые надувные игрушки (детские матрасы для пляжа, круги, нарукавники и т. д., то есть товары, предназначенные для занятия плаванием и купанием).
Читайте также:  Куда обращаться, если не выдали чек

Если игрушка, которую вы хотите обменять, не относится к перечисленным категориям, то вы вправе обменять ее.

Продавец обязан принять у вас такую игрушку, если соблюдены следующие условия:

  • срок обмена или возврата (четырнадцать дней с момента покупки);
  • игрушка не была в использовании, сохранила товарный вид и потребительские качества;
  • имеется чек о покупке.

Обращаем внимание, если игрушка была испорчена после приобретения, вернуть ее нельзя.

Обмен/возврат игрушек ненадлежащего качества

Если в игрушке обнаружены те или иные дефекты, неисправности или она сломалась из-за плохого качества в процесс использования, вы имеете право требовать:

  • заменить игрушку на аналогичную надлежащего качества;
  • устранения выявленного недостатка (если это возможно);
  • соразмерного уменьшения стоимости;
  • возврата уплаченной стоимости игрушки.

Вы вправе предъявлять требования продавцу в течение гарантийного срока, предусмотренного для данной игрушки. Если гарантийный срок не установлен, то вы имеете право предъявить требования в течение 2 лет с момента покупки.

Если у вас возникли разногласия с продавцом относительно качества игрушки или причин ее неисправности, вы можете запросить проведение экспертизы. Экспертиза должна быть завершена в течение 10 дней, а все расходы за ее проведение несет продавец на протяжении всего гарантийного срока.

Как вернуть/обменять игрушку?

Для решения вашего вопроса необходимо подготовить письменную претензию к продавцу в двух экземплярах. В ней следует подробно описать суть проблемы (что именно произошло), четко сформулировать свои требования и приложить копии необходимых документов, таких как чек, гарантийный талон и другие.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу любым из способов:

  • лично (в этом случае на втором экземпляре претензии необходимо, чтобы продавец поставил отметку о получении – подпись, лица ее принявшего, и печать),
  • либо направить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней. В случае, если он не выполнил это обязательство или отказал в удовлетворении вашего требования, вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд.

Кроме того, всегда есть возможность обратиться в Роспотребнадзор для защиты своих прав как потребителя.

Смежные юридические консультации