Как вернуть товар в секонд-хенд

Как вернуть товар в секонд-хенд

Многие магазины секонд-хендов не принимают обратно купленный товар, хотя они обязаны это делать. К примеру, продавцы не прикрепляют к каждой вещи ценник с указанием наименования товара, цены и торговой компании, что затрудняет возможность доказать происхождение товара. В связи с этим, у покупателя могут возникнуть сложности при возврате товара, который не соответствует их ожиданиям. Возможно ли все-таки вернуть не подошедший товар?

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи”, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара”, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”, продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара.

В прошлой редакции Правил требовалось заверение ценника печатью и подписью ответственного лица, но в настоящее время это требование отсутствует. Однако в пункте 63 Правил присутствует следующее требование: “Если кассовый чек на текстильные, трикотажные, швейные, меховые товары и обувь, электронный или другой документ, подтверждающий оплату таких товаров, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), потребителю должен быть предоставлен товарный чек по его требованию, в котором указываются эти сведения, а также наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицо, осуществляющее продажу товара, должно поставить свою подпись.”

При покупке товаров из секонд-хенда важно запрашивать товарный чек с подробной информацией о приобретенной вещи, если таких данных нет в кассовом чеке. Это поможет убедиться, что товар был приобретен именно в магазине секонд-хенда.

Читайте также:  Защита прав потребителей в судебном порядке

Кроме того, в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, а также других документов, подтверждающих факт и условия покупки товара, не может быть использовано в качестве основания для отказа удовлетворить его требования. В случае необходимости факт приобретения конкретного товара можно подтвердить в суде при помощи свидетельских показаний. В любом случае, рекомендуется сохранять чек, ярлыки, бирки и другую идентифицирующую информацию о покупке данного изделия. В целом, отсутствие какой-либо информации о товаре на вещах из секонд-хенда является нарушением действующего законодательства по защите прав потребителей.

Магазины секонд-хенда также обязаны соблюдать требования статьи 10 Закона РФ “О защите прав потребителей”, касающиеся предоставления информации о потребительских свойствах товара (включая состав), правилах безопасной и эффективной эксплуатации (символы по уходу), а также наименования и местонахождения изготовителя.

В соответствии со статьей 10 Закона РФ “О защите прав потребителей”, данная информация должна быть предоставлена потребителям в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировке или другим утвержденным способом для конкретных видов товаров (работ, услуг). Таким образом, если фабричные ярлыки отсутствуют, магазин обязан приложить свой ярлык с необходимой информацией к товару.

Кроме того, в соответствии с п. 33 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара”, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, продавец обеспечивает наличие на товаре ярлыка, содержащего:

  1. сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, недостатки товара);
  2. сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям, а также о сроке годности и (или) сроке службы. В случае, если такая информация отсутствует, продавец обязан предоставить потребителю информацию о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.

Смежные юридические консультации