Что делать, если от перепада или скачка напряжения сгорела бытовая техника?
Согласно статье 7 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на получение качественной услуги в соответствии с обычными условиями ее использования. Услуга должна быть безопасной для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и не причинять вред имуществу потребителя. Для доказательства причинения вреда имуществу в результате скачка напряжения необходимо в первую очередь зафиксировать факт скачка напряжения, подав заявление в ресурсоснабжающую организацию.
Затем следует обратиться в энергоснабжающую компанию, чтобы получить подтверждение того, что в указанный момент времени действительно произошел скачок напряжения по вашему адресу.
После выявления неисправности бытовой техники, рекомендуется обратиться к квалифицированному эксперту для получения заключения о причинах выхода из строя бытовой техники. В случае возможности ремонта, попросите эксперта оценить стоимость восстановительных работ. В случае невозможности ремонта, уточните сумму ущерба, исходя из рыночной стоимости аналогичного нового изделия с учетом износа. Расходы на проведение экспертизы могут быть компенсированы с виновного лица.
Далее Вам необходимо обратиться с письменной претензии в адрес ресурсоснабжающей организации, с предъявлением требования « О возмещении ущерба, причиненного из-за скачка напряжения». Право на возмещение закреплено ст.1064 ГК РФ (вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред), так же согласно ст. 29 Закона, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Также согласно п.1 ст.14 Закона, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги.
Если в претензионном порядке вопрос не решается, вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов (ст.11 ГК РФ).
На основании пункта 2 ст.17 Закона, обращаться в суд следует по месту нахождения организации, своего жительства, заключения или исполнения договора. В соответствии с пунктом 3 данной статьи, потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.15 Закона, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) он вправе потребовать компенсации морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.