Что делать, если качество стоматологической услуги не удовлетворяет

Что делать, если качество стоматологической услуги не удовлетворяет

Как и любые другие услуги, стоматологические услуги регулируются законодательством РФ о защите прав потребителей и нормативными актами, которые устанавливают стандарты оказания медицинских услуг. Если вас не устраивает качество оказанной стоматологической услуги, вы можете рассчитывать на защиту своих прав.

Давайте разберемся, как избежать возможных проблем при оказании стоматологических услуг и как добиться устранения недостатков.

До заключения договора на оказание стоматологических услуг:

  • выясните сведения о наличии медицинской лицензии; узнайте полную информация об организации – наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес, сведения о специалистах-врачах. У медицинской организации в обязательном порядке должен быть свой сайт, на котором размещается указанная информация; также такая информация должна быть размещена на стенде в лечебном учреждении;
  • прочтите отзывы в интернете;
  • ознакомьтесь с перечнем оказываемых услуг и их стоимостью (прайсом), а также с информацией об используемых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

Что делать, если стоматологическая услуга оказана некачественно

Вы можете предъявить претензию по качеству стоматологической услуги, если считаете, что она оказана с недостатками.

В таких случаях вы вправе требовать:

  • безвозмездного устранения выявленного недостатка;
  • повторного оказания стоматологических услуг;
  • соразмерного уменьшения стоимости оказанных стоматологических услуг;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков стоматологических услуг силами третьих лиц.

Если вы столкнулись с недостатками в оказании стоматологических услуг, и они не были устранены, либо являются существенными, то в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей вы вправе отказаться от услуг и потребовать полного возврата уплаченных денежных средств. Срок для возврата денежных средств составляет 10 календарных дней.

Читайте также:  Права потребителей в дни распродаж и акции «черная пятница»

Кроме того, вы имеете право потребовать возмещения понесенных убытков, связанных с приобретением лекарств, получением дополнительной медицинской помощи и т.д., а также компенсации морального вреда. Будьте внимательны и не стесняйтесь защищать свои права как потребителя стоматологических услуг.

На заметку! Важно отметить, что определение качества оказания стоматологических услуг может вызвать трудности. Если вы считаете, что услуга оказана с нарушением качества, вы можете обратиться в другое медицинское учреждение и получить письменное медицинское заключение, подтверждающее ненадлежащее качество оказания услуги.

Срок предъявления претензий по качеству стоматологических услуг

Если вы обнаружили недостатки в оказании стоматологической услуги, то в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей вы вправе требовать их устранения. Однако, для этого необходимо, чтобы недостатки были выявлены в течение гарантийного срока (если такой срок предусмотрен для данной услуги, например, для зубопротезирования).

  1. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования об устранении недостатков могут быть предъявлены при обнаружении их в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.
  2. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки стоматологической услуги обнаружены вами по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с момента окончания оказания услуги, вы вправе предъявить указанные требования, если докажете, что недостатки возникли до принятия результата стоматологической услуги.

В соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей, стоматологическая клиника обязана устранить выявленные недостатки в оказании услуг в срок, который будет согласован с вами.

При наличии претензии по качеству стоматологической услуги, вам следует обратиться к исполнителю с соответствующими требованиями в письменной форме.

Если исполнитель не исполняет ваши требования добровольно, вы можете обратиться в суд для защиты нарушенных прав.

Смежные юридические консультации