Регистрация филиала, представительства компании

Регистрация филиала, представительства компании

При успешном развитии бизнеса многие компании принимают решение расширить географию своей деятельности. Для этих целей Гражданским кодексом РФ предусмотрено открытие за пределами основного местонахождения головного предприятия обособленного подразделения: филиала или представительства.

Понятие «филиал» несколько шире, нежели понятие «представительство», поскольку в отличие от последнего предполагает осуществление всех функций юридического лица, в том числе функций представительств. Что касается представительств, то они рассчитаны на представление интересов юридического лица и осуществление их защиты.

Важно учесть, что филиалы и представительства не подпадают под статус юридических лиц. Факт регистрации филиала или представительства должен быть зафиксирован в учредительных документах юридического лица. Свою деятельность данные обособленные подразделения осуществляют на основании положения о филиале (представительстве), доверенности, выданной руководителю, а также учредительных документов главной компании.

В услуги Центра правовой помощи «ПРЕМЬЕР» по регистрации филиала или представительства входит:

  • консультационная поддержка по вопросам создания филиалов (представительств), а также проведение экспертизы представленных документов;
  • при необходимости содействие в подборе юридического адреса для обособленного подразделения;
  • подготовка необходимых документов для регистрации филиала (представительства);
  • получение кодов статистики и изготовление печати;
  • постановка головной организации на учет в налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения (с получением свидетельства);
  • постановка на учет во внебюджетных фондах.

Документы, необходимые для регистрации филиала или представительства:

  1. Свидетельство о государственной регистрации головной компании и регистрации изменений (необходимы нотариально заверенные копии).
  2. Учредительные документы (Учредительный договор, Устав) головной компании с действующими изменениями и дополнениями (нотариально заверенные копии).
  3. Протоколы (решения), которыми утверждены действующие редакции учредительных документов и все изменения к ним (нотариально заверенные копии).
  4. Решение о создании филиала в г. Москве или Московской области, а также о назначении руководителя филиала.
  5. Письмо от головной организации о том, что она состоит на учете в ЕГРПО (коды статистики) (необходима нотариально заверенная копия).
  6. Документы, подтверждающие место нахождения филиала.
  7. Доверенность, выданная на имя руководителя филиала.
Читайте также:  Подготовка учредительных документов

Стоимость регистрации филиала компании или представительства – 10 000  руб.

Специалисты Центра правовой помощи «ПРЕМЬЕР» всегда полноценно и оперативно ответят на любые ваши вопросы по телефонам, указанным на сайте, или посредством электронной почты.