Добровольная ликвидация

Добровольная ликвидация

Если ликвидация юридического лица происходит по собственной инициативе его учредителя, то она является добровольной.  В этом случае компания прекращает свою деятельность, при этом ее права и обязанности не переходят к другому юридическому лицу в порядке универсального правопреемства. Учредитель компании принимает решение о ликвидации общества исходя из своих собственных мотивов. Чаще всего причинами добровольной ликвидации являются: нерентабельность предприятия, наличие другого бизнеса, сложности при уплате налогов.

Для того, чтобы осуществить ликвидацию своей компании, учредителю необходимо соблюсти достаточно трудную процедуру, установленную законом, и учесть при этом все необходимые моменты. Поэтому зачастую учредители, старающиеся осуществить процесс ликвидации компании своими силами, совершают незначительные ошибки, которые, тем не менее, приводят к принятию налоговым органом решения об отказе в регистрации ликвидации юридического лица.

Чтобы избежать подобных проблем, сэкономить время и средства, предпочтительнее воспользоваться услугами профессионалов. Специалисты юридической компании «ПРЕМЬЕР» много лет оказывают услуги по ликвидации компаний крупного, среднего и малого бизнеса. Вне зависимости от масштабов компании мы гарантируем индивидуальный экспертный подход и тщательную работу на всех этапах ликвидации юридического лица.

Стоимость услуги добровольной ликвидации составляет 20 000 рублей.

Срок процедуры добровольной ликвидации занимает от 4 месяцев до 1 года. В большинстве случаев процесс ликвидации укладывается в срок от 4 до 6 месяцев.

Для предотвращения проблем, связанных с возникновением у компании задолженностей по ее обязательствам, наши специалисты дополнительно оказывают услуги по юридическому сопровождению банкротства юридического лица.

Этапы процедуры добровольной ликвидации общества с ограниченной ответственностью:

  1. Принятие решения о ликвидации в установленном законом порядке

Полномочия по принятию решения о реализации процедуры ликвидации принадлежат общему собранию участников. В его компетенцию входит также вопрос о формировании ликвидационной комиссии либо назначении ликвидатора, то есть лица, обязанностью которого является осуществление процесса ликвидации ООО.

Важно! Как только общее собрание принимает вышеуказанное решение, к ликвидационной комиссии или ликвидатору переходят все управленческие полномочия по ведению деятельности общества.

  1. Уведомление налогового органа
Читайте также:  Арбитражные споры

Далее следует обратиться в налоговую инспекцию, осуществляющую регистрацию ликвидации юридического лица, по месту нахождения компании, и передать следующие документы:

  • решение о ликвидации,
  • уведомление (форма № Р15016). Данное уведомление также необходимо представить на общем собрании при принятии решения о назначении ликвидационной комиссии/ликвидатора.

Срок предоставления указанных документов в налоговую инспекцию — 3 рабочих дней со дня принятия общим собранием решения о ликвидации компании.

Обратите внимание, что налоговый орган обязан предоставить расписку в качестве подтверждения принятия уведомления (форма № Р15016).

Важно! Законом установлена обязательность нотариального удостоверения подлинности подписи лица, являющегося подписантом уведомления (форма № Р15016), как при его личном предоставлении, так и  при передаче через представителя.

  1. Опубликование информации о ликвидации юридического лица в специальных СМИ

Информация, касающаяся ликвидации юридического лица, порядка обращения кредиторов с требованиями, срока заявления ими своих требований, должна быть размещена в журнале «Вестник государственной регистрации». Уведомление о ликвидации компании также следует обнародовать в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Обязанность по опубликованию данных сведений лежит на ликвидационной комиссии/ликвидаторе.

  1. Выявление кредиторов юридического лица

Далее ликвидационной комиссии/ликвидатору необходимо совершить следующие действия:

1) получение задолженности от дебиторов общества,

2) обнаружение кредиторов юридического лица. При их выявлении следует направить  каждому из них письменное уведомление о реализации процедуры ликвидации с указанием срока, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования по обязательствам общества. При этом, данный срок должен быть не меньше 2 месяцев от даты опубликования информации о ликвидации компании.

Важно иметь у себя все копии уведомлений, оригиналы которых были направлены кредиторам.

  1. Составление ликвидационного баланса общества

Срок, в пределах которого ликвидационной комиссии/ликвидатору следует сформировать промежуточный ликвидационный баланс, составляет 2 месяца от даты опубликования информации о ликвидации компании. На этом этапе налоговую инспекцию важно только проинформировать о наличии ликвидационного баланса, предоставив соответствующее уведомление (форма № Р15016, утверждена приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617), без передачи ей самого ликвидационного баланса.

Читайте также:  Взыскание задолженности

Обращаем внимание на обязательность нотариального удостоверения подлинности подписи лица, являющегося подписантом уведомления (форма № Р15016). Исключением является ситуация, при которой уведомление отправлено в качестве электронного документа,  подписанного квалифицированной электронной подписью.

  1. Подготовка итогового пакета документов для налогового органа

Итоговый комплект документов, который формирует ликвидационная комиссия/ликвидатор, включает в себя:

— Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица по форме № Р15016. Важно помнить, что необходимо нотариально засвидетельствовать подпись лица, являющегося подписантом указанного уведомления. Исключением является ситуация, при которой уведомление отправляется в качестве электронного документа,  подписанного квалифицированной электронной подписью.

— Ликвидационный баланс, утвержденный участниками юридического лица.

— Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины. Она может быть составлена посредством сервиса «Уплата госпошлины». Размер госпошлины – 800 рублей.

При этом госпошлина не подлежит уплате в случае, если все документы для регистрации ликвидации компании отправляются в налоговую инспекцию как непосредственно, так и посредством МФЦ, нотариуса в качестве электронных документов (данное правило действует с 01.01.2019 г.).

— Документ, удостоверяющий передачу в Пенсионный фонд/его территориальный орган информации о ликвидации общества. Но его предоставление не является необходимым, так как соответствующие сведения налоговый орган получает в рамках информационного взаимодействия с Пенсионным фондом.

  1. Предоставление комплекта документов в налоговый орган

Заявитель может по своему желанию выбрать подходящий вариант передачи комплекта документов в налоговый орган. Возможны следующие варианты:

— При личном присутствии руководителя ликвидационной комиссии/ликвидатора.

— Посредством представителя. В этом случае необходимо заранее оформить на него нотариально удостоверенную доверенность.

— Посредством почтовой связи (ценным письмом с приложением описи вложения). При этом подлинность подписи на заявлении (уведомлении) следует заранее нотариально засвидетельствовать.

— Посредством электронного документооборота сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Обращаем внимание, что в этом случае необходимо, чтобы формат сканированных документов соответствовал необходимым параметрам, а заявление было подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

Читайте также:  Абонентское обслуживание

При этом нужно обращать внимание на действительность ключа квалифицированной электронной подписи как на день подписания заявления, так и на день отправки комплекта документов в налоговую инспекцию.

При получении документов, направленных неэлектронными видами связи, налоговый орган обязан предоставить расписку, подтверждающую их принятие. При положительном решении налоговой инспекции в Едином государственном реестре юридических лиц появляется запись о ликвидации юридического лица.

Важно помнить, что внесение записи о ликвидации не снимает с общества обязанности по уплате налогов за подходящий к окончанию финальный налоговый период (включая обязанности по исчислению налогов, предоставлению налоговой декларации).

  1. Получение документов, подтверждающих регистрацию ликвидацию общества и снятие его с налогового учета

Срок принятия решения о регистрации ликвидации общества составляет 6 рабочих дней. По истечению этого срока в случае положительного решения налоговая инспекция выдает на руки заявителю либо его представителю, уполномоченного доверенностью, следующие документы, подтверждающие регистрацию ликвидации общества:

— лист записи о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц,

— уведомление о снятии общества с налогового учета.

При принятии отрицательного решения налоговая инспекция выдает заявителю/его представителю документ об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица с указанием оснований принятия такого решения.

Сэкономьте Ваше время, воспользуйтесь услугами наших профессионалов!

Юридическая компания «ПРЕМЬЕР» поможет тщательно и всесторонне реализовать процедуру регистрации ликвидации компании на каждом этапе до ее окончания, а также поможет провести анализ всех рисков и подскажет, как их можно сократить.

Вы можете задать все интересующие вопросы и получить бесплатную консультацию, позвонив нам по указанному телефону либо оставив заявку на нашем сайте, и в течение нескольких минут наш специалист перезвонит Вам.