Интернет магазин требует оплатить пересылку возврата товара за мой счет
Приобретала обувь в интернет магазине, при примерке выяснилась, что не подходит размер. В интернет-магазине не отказывают в возврате денег, но говорят, что оплатить пересылку должна я. Правомерны ли требования интернет магазина?
Ответ:
Дистанционный способ продажи товара описан в статье 26.1 Закона о защите прав потребителей. Согласно этой статье покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования, соответственно продавец прав.