Как оформить временную регистрацию

Как оформить временную регистрацию

Каждый гражданин России, проживающий на территории страны, обязан иметь официальную регистрацию по определенному адресу. Регистрация может быть как постоянной, так и временной, и ее можно бесплатно оформить в отделениях по вопросам миграции МВД. Временная регистрация необходима, если вы планируете длительное отсутствие в своем родном городе, например, для учебы, работы или проживания в другом регионе.

В этой статье мы расскажем о том, как получить временную регистрацию, какие документы необходимо собрать и какие риски могут возникнуть. Многие задаются вопросом, можно ли получить временную регистрацию онлайн, и мы также рассмотрим эту возможность.

Временную регистрацию также называют регистрацией по месту пребывания. Она оформляется при временном проживании в другом регионе, если вы планируете находиться там более 90 дней. Важно отметить, что вы можете иметь постоянную прописку в одном городе, а временную регистрацию в другом.

Срок оформления временной регистрации обычно занимает до 6 рабочих дней. Документом, подтверждающим регистрацию по месту пребывания, является свидетельство – это может быть как бумажный, так и электронный вариант.

Зачем нужна временная регистрация

Временная регистрация поможет быстро получить государственные и муниципальные услуги, а ещё — выполнить требования закона и не получить штраф.

С чем поможет временная регистрация

  • Записать ребёнка в сад или школу, так как места отдают в первую очередь детям, зарегистрированным на территории, к которой относится образовательная организация
  • Стать донором, так как не все центры принимают без регистрации

Некоторые услуги доступны без регистрации

  • Прикрепление к поликлинике по полису ОМС
  • Оформление заграничного и российского паспорта
  • Получение справки об отсутствии судимости
  • Регистрация брака или развода
Читайте также:  Последствия банкротства физических лиц

Возможность получения без регистрации остальных услуг следует уточнять в конкретном ведомстве, чьей услугой хотите воспользоваться.

Как оформить временную регистрацию на Госуслугах

Вы можете оформить временную регистрацию онлайн на Госуслугах — на себя, супруга или супругу и детей до 18 лет с их согласия. И у вас, и у членов семьи должна быть подтверждённая учётная запись на Госуслугах. Детям до 14 лет своя учётная запись не нужна.

Что нужно сделать для оформления временной регистрации

  1. Подайте заявление, укажите в нём или проверьте автоматически заполненные данные:

  • паспорта или свидетельства о рождении для детей;
  • свидетельства о постоянной регистрации — при наличии, для детей до 14 лет;
  • документа, на основании которого осуществляется регистрация, — право собственности должно быть зарегистрировано в Росреестре;
  • паспортов собственников — у всех собственников должны быть подтверждённые учётные записи на Госуслугах;
  1. После проверки заявления в личный кабинет на Госуслугах придёт электронное свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Срок оказания услуги — до 6 рабочих дней. Услуга предоставляется бесплатно.

Требуется ли согласие собственников

Если регистрируемый владеет долей в помещении, согласие других собственников на регистрацию не нужно. Также не нужно согласие собственников для регистрации детей до 14 лет по месту регистрации родителей.

В остальных случаях собственники жилья подтверждают своё согласие на регистрацию в личном кабинете на Госуслугах. Если у собственников нет учётной записи на Госуслугах, можно оформить бумажное свидетельство о временной регистрации.

Как получить бумажное свидетельство о регистрации

При подаче заявления укажите, что хотите получить бумажное свидетельство о регистрации. Дождитесь приглашения в МВД — оно придёт в личный кабинет. Посетите МВД в назначенный день и возьмите с собой оригиналы документов. Если пропустили дату приёма, запишитесь в ведомство повторно.

Как продлить временную регистрацию

Если срок временной регистрации завершился, вы можете оформить новую — для этого подайте новое заявление.

Как оформить временную регистрацию в МВД или МФЦ

Вы можете обратиться в отделение по вопросам миграции МВД, которое обслуживает адрес вашей временной регистрации, или в удобный МФЦ. Уточните заранее, нужно ли записываться в МФЦ заблаговременно. Обычно это можно сделать по телефону или на сайте МФЦ вашего региона.

Также записаться на приём в МВД можно онлайн на Госуслугах.

Что нужно взять с собой для оформления временной регистрации

  1. Свой паспорт;
  2. Договор социального найма или документ, подтверждающий право собственности на помещение;
  3. Для регистрации детей до 14 лет — свидетельства о рождении детей, самим детям приходить необязательно. Если свидетельство выдано за пределами РФ, нужен нотариально заверенный перевод;
  4. Свидетельство о постоянной регистрации — при наличии, для детей до 14 лет;
  5. Для регистрации детей от 14 до 18 лет — их паспорта, детям тоже нужно прийти;
  6. Для регистрации детей, если вы опекун, — акт о назначении опекуна;
  7. Паспорт второго родителя, если он не может присутствовать. Если второго родителя нет — документ, подтверждающий единоличную опеку;
  8. Для регистрации недееспособного — его паспорт и документ, подтверждающий права законного представителя.

Срок оказания услуги — до 6 рабочих дней после предоставления всех документов. Услуга предоставляется бесплатно.

Требуется ли согласие собственников

МВД или МФЦ нужно посетить вместе со всеми собственниками, чтобы подтвердить их согласие на регистрацию. Если собственник не может прийти, потребуется нотариально заверенное согласие.

Присутствие собственников не нужно, если вам принадлежит доля в квартире или вы регистрируете своего ребёнка младше 14 лет по месту своей временной регистрации.

Как продлить временную регистрацию

Если срок временной регистрации завершился, вы можете оформить новую — для этого заново запишитесь на приём в МВД или посетите МФЦ.

Как оформить временную регистрацию ребёнку

Оформить детям временную регистрацию можно онлайн на Госуслугах или на личном приёме в МВД или МФЦ. Зарегистрировать ребёнка до 14 лет можно только по адресу, где временно зарегистрированы мама или папа.

На Госуслугах

  1. Откройте услугу.
  2. Укажите, что хотите зарегистрировать ребёнка.
  3. Электронное свидетельство о регистрации для детей до 14 лет придёт в ваш личный кабинет. Детям от 14 до 18 лет потребуется подтверждённая учётная запись на Госуслугах, чтобы дать своё согласие и получить свидетельство о регистрации.
  4. Чтобы получить бумажное свидетельство, после подачи заявления посетите МВД с оригиналами документов:
  • паспортом родителя или законного представителя ребёнка;
  • свидетельством о рождении ребёнка младше 14 лет — если свидетельство выдано за пределами РФ, нужен нотариально заверенный перевод;
  • паспортом ребёнка, если ему от 14 лет;
  • актом органа опеки, если вы опекун;
  • данными свидетельства о постоянной регистрации — при наличии, для детей до 14 лет.

Ребёнок старше 14 лет должен прийти с вами. Заявление будут рассматривать до 6 рабочих дней.

На личном приёме

Подайте заявление, лично посетив отдел по вопросам миграции МВД с документами, перечисленными выше. Если ребёнок старше 14 лет, он должен прийти вместе с вами. Детям до 14 лет можно не приходить.

Заявление будут рассматривать до 6 рабочих дней.

Когда ребёнку нужна временная регистрация

Временную регистрацию нужно сделать, если ребёнок вместе с родителями более 90 дней живёт не по месту прописки. Регистрация поможет записать ребёнка в сад или школу, которые находятся рядом с домом, где вы фактически живёте.

Как оформить временную регистрацию студенту

Для студентов, обучающихся в вузах и средних профессиональных учебных заведениях в очной форме обучения, предусмотрена возможность оформления временной регистрации в общежитии, если они проживают в нем. В таком случае, студенту необходимо обратиться к ответственному лицу учебного заведения в течение трех дней с момента получения места в общежитии.

Однако, если студент не проживает в общежитии, а снимает жилье и находится в другом регионе, где расположено учебное заведение, и планирует находиться там более 90 дней, то необходимо получить временную регистрацию на общих основаниях. Для этого студенту следует ознакомиться с требованиями и правилами в регионе, где он проживает, и обратиться в отдел по вопросам миграции или другую соответствующую организацию для оформления временной регистрации.

Смежные юридические консультации