Апелляция ОГЭ и ЕГЭ
Когда вы сдаете ОГЭ или ЕГЭ, то можете не согласиться с полученными баллами. В таком случае у вас появляется право на подачу апелляции. Однако, нужно учитывать, что ваше право на рассмотрение апелляции связано с доказательствами, которые вам необходимо предоставить. Выставленные баллы могут быть изменены только в случае наличия объективных причин, о которых необходимо сообщить.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и основной государственный экзамен (ОГЭ) – это процедуры, которые имеют целью уравнять шансы выпускников на поступление в вузы. И, в целом, обязательная сертификация выпускников образовательных учреждений работает. Однако, любая формализованная процедура не застрахована от возможных ошибок со стороны тех, кто ее организует, или оборудования, которое используется для проверки и оценки результатов. Каждый год выпускники находят ошибки в проведении экзаменов или не соглашаются с результатами. Вы можете подать апелляцию, если не согласны с оценками, однако, нужно знать, как правильно это сделать и в каких случаях это имеет смысл. Наша статья расскажет вам об особенностях подачи апелляции и о том, какие случаи могут стать основанием для изменения баллов.
В целом подавать апелляцию можно в двух случаях:
- Если была нарушена организация экзамена.
- Если вы не согласны с результатами.
Нарушение организации экзамена
Проведение экзаменов ЕГЭ и ОГЭ строго регламентировано. Как правило, преподаватели и ученики следуют жестким правилам, и нарушение какого-либо из них может привести к отказу в продолжении экзамена. Однако, эти правила защищают и права учеников. Если в процессе экзаменационного испытания были нарушены условия, которые могут повлиять на результат сдачи экзамена, то можно заявить жалобу на это.
В каких же случаях можно подать жалобу? Например, если не были обеспечены комфортные условия для сдачи экзамена, если было много шума или экзамен прерывался по какой-то причине. Кроме того, важно помнить, что есть определенные условия проведения экзамена. Так, экзаменатор должен:
- Показать, что конверт с тестовыми заданиями не вскрывался ранее.
- Зафиксировать дату и время, когда вскрывается пакет.
- Раздать задание в произвольном порядке.
- Зачитать краткие правила проведения экзамена.
- Заменить материалы экзамена, если штрих-коды на бланке отличаются от таковых на конверте, есть полиграфические дефекты в материалах, число бланков не совпадает с заявленным.
- Объявить начало экзамена, обозначить его продолжительность, зафиксировать эти данные на доске.
- За 30 минут до конца экзамена уведомить об этом экзаменуемых.
- Проконсультировать по организационным вопросам, которые вызывают затруднения.
- Принять заполненные материалы экзаменуемых.
Если какие-либо правила были нарушены, школьник имеет право подать апелляцию. Важно! Сделать это нужно сразу, не выходя из здания, где проводится экзамен. Процедура такова:
- Обращение к организаторам с сообщением о том, что были нарушения.
- Получение бланков для подачи апелляции. Их необходимо два.
- Передача одного из заполненных бланков уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии.
- Сохранение второго бланка у себя, в нем должна быть отметка о том, что заявление принято в работу.
Заявление о нарушении условий сдачи ЕГЭ/ОГЭ должно быть рассмотрено не позднее, чем в течение двух рабочих дней. Если решение оказывается положительным, тогда результаты экзамена аннулируются и выпускнику предоставляется возможность пересдать экзамен. При этом, организаторы экзамена должны сразу назначить дату и время проведения повторного экзамена.
Оспаривание результатов сданного экзамена
Хотя многие блоки ЕГЭ и ОГЭ проверяются компьютером, и это исключает человеческий фактор и предвзятость, иногда ошибки все же случаются. Если экзаменуемый не согласен с результатами экзамена и выставленными баллами, он имеет право подать апелляцию для проведения обжалования результатов. Сделать это можно в течение двух рабочих дней после оглашения результатов. Для этого требуется обратиться в свое учебное заведение и получить бланки для оформления апелляции. Один экземпляр бланков с апелляцией отдается директору образовательного учреждения экзаменуемого, а другой – остается у самого ученика. После того, как апелляция подана, ответственные лица заявляют, что заявление принято к рассмотрению, и на бланке должны быть проставлены дата и подпись ответственного лица.
Рассмотрение каждого конкретного случая является первостепенной задачей конфликтной комиссии, которая выносит решение о том, была ли работа оценена без нарушений. Если возникают спорные моменты, то члены предметной комиссии по сданному предмету могут быть привлечены для уточнения деталей.
Результаты работы конфликтной комиссии объявляются в течение четырех рабочих дней, а важно отметить, что после пересмотра баллы могут как уменьшиться, так и увеличиться. В случае принятия положительного решения по жалобе, экзаменуемый получает новые баллы, которые заносятся в соответствующий документ. Если жалоба отклонена, то баллы остаются без изменений.
Подавать апелляцию можно и нужно в том случае, если вы уверены в том, что ваши ответы были неверно интерпретированы или оценены, произошел технический сбой или предвзято оценена творческая часть. В этом случае есть реальный шанс повысить свои баллы, а значит, и шансы на поступление в высшее учебное заведение.